ФЭНДОМ

Кау-Ру́к — инопланетянин, прилетевший на Землю с планеты Рамерия. Принадлежит к расе менвитов. На корабле «Диавона» занимает должности звёздного штурмана и заместителя командира. Имеет чин полковника. Отмечен правительством своей планеты как способный, но недостаточно исполнительный солдат и именно поэтому не был назначен командиром корабля. В этом отношении образ Кау-Рука противопоставлен образу другого менвитского полковника — педанта и служаки Мон-Со.

Один из самых ярких персонажей последней книги серии. Самобытный, «не как все», он, единственный из менвитов, встаёт на сторону арзаков по предложению Ильсора. Человек (вернее, менвит) он умный, начитанный, несколько замкнутый. Склонен к некоторому самолюбованию, особенно касаемо своей профессии. Практически «многое умеет сам» и просто не обладает психологией рабовладельца.

Среди своих сородичей друзей не имеет, а командир экипажа Баан-Ну его едва переносит, так как Кау-Рук неоднократно игнорировал приказы начальства и вообще «слишком умный». Наиболее показательный пример непокорного характера Кау-Рука — его самовольное уклонение от боя с гигантскими орлами в ходе т. н. «Операции „Страх“». За этот поступок генерал Баан-Ну собирался передать Кау-Рука при первой возможности в руки самого́ Верховного правителя Рамерии Гван-Ло.

Позже звёздный штурман завязывает приятельские отношения с арзаком Ильсором. Из всех менвитов, прилетевших на Землю, лишь один Кау-Рук не был подвергнут усыплению и именно ему довелось вести космический корабль обратно, на Рамерию.

По прибытии на Рамерию сумел защититься от обвинений полиции, и продолжал жить в своем доме под наблюдением властей. Объединившись с сыном Элли Крисом, случайно попавшем на Рамерию через гипертоннель, и Ильсором, сумел устроить нечто вроде революции, используя воздействие изумрудов на психику менвитов (изумруд приближает мировоззрение менвитов к гуманистическому). После успешной «мягкой революции» на Рамерии занял должность начальника полиции Лотса-Ци.